Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] | 14.04.2014, 18:51 |
НОД «Спичку не тронь» (старшая группа) Задачи: 1,Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения; 2 .Формировать у них первичные знания об опасности спичек; 3. Стимулировать стремление ребенка к выбору безопасных игр, побуждать его к недопущению игр со спичками. Материал: коробок со спичками; сюжетные картинки, на которых изображены игры детей со спичками, последствия игры со спичками (ребёнок с забинтованной рукой, обгоревшая игрушка, пожар); игрушки для проведения игры и инсценировки. Ход занятия.
1. Рассматривание картинок. Воспитатель показывает детям коробок со спичками и задает вопросы: «Что вы видите на картинке? Кто пользуется спичками? Для чего нужны спички? Можно ли брать спички для игры?» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображен ребёнок, играющий со спичками, и задаёт вопросы в соответствии с имеющимися рисунками. Например: «Что делают дети? Что в руках у девочки (мальчика)? Что бывает, если дети играют со спичками?» Воспитатель показывает детям вторую картинку, на которой изображены последствия игры со спичками, и разъясняет, к чему привела такая игра (в соответствии с имеющимися картинками). Затем рассказывает детям, как больно бывает тем, кто получил ожоги; что игрушки, попавшие в огонь, уже не спасти; огонь может перебрасываться с одного на другой и уничтожать их. Далее воспитатель помогает детям заучивать слова: «Спички не тронь – в спичке огонь!» и обыгрывает эти слова, обращаясь к каждому ребёнку. 2. Проведение игры «Осторожно, нельзя » для закрепления у детей понятия об опасности спичек. Детям называют различные предметы для игр, а они говорят можно ли ними играть.
Физкультминутка. Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. (Дети выполняют движения по тексту)
Игра «Доскажи словечко» Живут, дети, спички. Собой эти спички Совсем невелички Скажем : «Спички не тронь!» Чиркнешь и вспыхнет Опасный... (Огонь)
В природе от солнца бывает загар. В доме от спичек бывает....(Пожар)
Ты не зевай И поскорей 01 набирай. Примчатся машины Со звуком сирены И пламя коварное у Затушат... (Пожарные)
Милый мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный... (Ток)
Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь. Вот докрасна утюг раскалился Хозяин ушел, а пожар приключился Скажем дружно и ясно: Утюг и розетку трогать…. опасно.
На кухне стоит в каждом доме плита Еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту Зажечь самому и оставить одну? (дети отвечают) Ведь многим детям так и не ясно, Что трогать плиту очень... Дети: Опасно!
Инсценировка произведения.
Кошки дом.
Современная сказка на противопожарную тематику.
Ведущая. Старая сказка На новый лад. Жила – была кошка И трое котят.
Кошка. Жила в большом доме На радость друзьям, Но свет отключали У них по утрам.
Котёнок. Котёнок пошёл, Зажжённую свечку Поставил на стол.
Котёнок. Умылся, а свечку Забыл потушить. Ведь утром из дома Нужно спешить.
Котёнок. Горел потихоньку Свечи огонёк. Огарок упал, Занавеску зажег.
Ведущая. От маленькой свечки Зажегся весь дом, Внутри и снаружи Пылает огнём.
Сосед. Соседи схватили Вёдра с водой, Пожар заливать Побежали гурьбой.
Сосед. Но сами не могут Огонь потушить. Пожарная служба На помощь спешит.
Пожарный. Водой из брандспойтов Залили огонь. Один из пожарных Поранил ладонь.
Пожарный. И кошки, и люди Знайте всегда: С огнём не шутите Иначе - беда!
Воспитатель: Ребята, какую ошибку совершили котята и кошка?
Дети: Не затушили свечку. Подведение итогов занятия. Воспитатель: Какие еще ошибки людей, приводят к пожару. Дети: Не выключили газ, утюг, сушили бельё над газом, играли со спичками и т.д.
| |
Просмотров: 438 | Загрузок: 11 | |
Всего комментариев: 0 | |